Публиченко Наталья Викторовна, воспитатель Частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 244 ОАО "РЖД"
Проект Откуда хлеб пришел.""
24 - 28 сентября
Как много разного, вкусного, красивого хлеба мы видим сейчас в наших магазинах. Это и белый хлеб, и серый, и даже черный. Названий очень много, а форм просто огромное количество. Здесь можно увидеть булочки и батоны, плюшки и рогалики, лепешки и рулеты.Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Во время беседы с детьми на тему: «Откуда хлеб пришел», ребят нашей группы заинтересовало, какой же путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Из чего он готовится? Долго ли готовится? Что нужно, чтобы получился вкусный хлеб? Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.Так в нашем детском саду в средней группе, под руководством воспитателя Н. Е. Костял и в старшей группе, под руководством воспитателя Н.В. Публиченко мы реализовали экологическо-познавательный проект «Зачем человеку хлеб». Целью проекта являлось формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. Вначале была проведена подготовительная работа: дети рассматривали картиныИ. И. Шишкина «Рожь», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые, смотрели мультфильмы «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб», по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена;«Колобок» русская народная сказка; «Хлеб» белорусская сказка; «Чудо – мельница!» русская народная сказка, знакомились с профессиями агроном, комбайнер; пекарь, кондитер; продавец, сельскохозяйственным транспортом: комбайн, сеялки и т.д. В процессе реализации проекта дети на занятиях дети узнали, что для того чтобы вырастить хлеб нужно подготовить поле: вспахать его и засеять разными зернами: рожь, пшеница, овес. Как ростки прорастут, нужно хорошо следить за полями, чтобы не было вредителей: различных насекомых и зверьков.Пшеница вырастет примерно за 4 месяца, а рожь и овес чуть больше 3 месяцев. Как только колосья станут сухими, а зерна в них плотными, агрономы дают команду убирать урожай.И на поле выходят комбайнеры. Убирают зерна аккуратно, колхозники в это время работают и днем и ночью. Главное в их работе: убрать весь выращенный ими хлеб.Все зерно, которое собрали с полей, везут на мельницу – большой элеватор, где зерна мелют, превращая их в муку.В группе мы с ребятами тоже решили смолоть муку из собранных нами в поле зерен пшеницы, овса и ржи. В качестве мельницы использовали кофемолку. Мука у пшеницы получилась белая, у ржи - серая, у овса – светло серая. Мы предположили, что именно от муки может зависеть цвет хлеба и его вкус . Но детей больше всего интересовало: А как же хлеб готовится? Мы выяснили, что для того, чтобы испечь хлеб нужно воду, соль, муку, яйца, немного сахара и дрожжи. Приготовить опару и ждать пока тесто поднимется. Затем тесто мешают. Разделывают на формы и выпекают.Нашим девочкам и мальчишкам показалось это слишком легко и мы решили испечь пирог. Мы подготовили специальную одежду: колпаки, фартуки. На каждого ребенка. С детьми приготовили опару и подождали почти 2 часа, пока тесто не поднимется. Затем все дружно месили, раскатали тесто и выпекали вместе с поваром. Пирог получился вкусный и ароматный, а ребята были очень довольные и уставшие. Вечером при встрече с родителями дети охотно рассказывали, что они сегодня побывали и пекарями и кондитерами, как им было интересно и весело готовить пирог. Думаем, что после реализации проекта у детей сформировалось понятие, что Хлеб проходит большой путь, пока попадает к нам на стол, необходимо много труда для того, чтобы он был на столе каждый день, надо иметь огромное желание, трудолюбие, терпение, умение и любовь, чтобы вырастить хлеб. И мы должны беречь тяжелый труд и старание людей, которые вырастили и испекли этот хлеб для нас. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.